У нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы

У нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы
Важную роль при продвижении российской рыбной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках может сыграть именно географическая индикация. Об инструментах повышения спроса на российскую рыбу и морепродукты рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на деловом завтраке «Экспорт продукции АПК: ключевые факторы успеха», который состоялся в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

06.10.2017

Руководитель Росрыболовства обозначил важность формирования национального рыбного бренда для успешной конкуренции с зарубежными аналогами на мировом рынке

У нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы

Москва, 5 октября 2017 года. – Важную роль при продвижении российской рыбной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках может сыграть именно географическая индикация. Об инструментах повышения спроса на российскую рыбу и морепродукты рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на деловом завтраке «Экспорт продукции АПК: ключевые факторы успеха», который состоялся в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».

В обсуждении приняли участие министр сельского хозяйства Российский Федерации Александр Ткачев, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков, министр сельского хозяйства, животноводства и снабжения Бразилии Блайро Магги, президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, заместитель, руководитель автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов, представители масс-медиа, российского и мирового бизнес-сообщества.

Анализ мировых продовольственных рынков показывает, что экспорт российской продукции АПК имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Александр Ткачев обозначил достижения в экспорте за последние пять лет. Если говорить о свежей статистике, то рост российского экспорта в сфере АПК в 2017 году составил 16% к показателям 2016 года. Вместе с тем, задача правительства – увеличение экспорта продукции АПК с текущих 17 млрд долларов до 30 млрд долларов к 2030 году. Участники встречи обсудили как достичь этого показателя. Так, ставка делается на комплексный подход при поддержке развития поставок продукции с добавленной стоимостью. Среди приоритетных направлений экспорта: СНГ, государства ближнего Востока и Северной Африки, страны АТР. На перечисленных территориях уже присутствует продукция из Австралии, Бразилии, Канады, в связи с чем большое внимание участники уделили обсуждению инструментов повышения конкурентоспособности отечественных товаров, в том числе монетарные и нефинансовые, механизмы господдержки и внедрение инноваций.

Иностранные участники поделились опытом создания национальных брендов. Рассмотрена взаимосвязь имиджа государства и успешности страновой идентификации, успешные кейсы продвижения российской продукции на внешние рынки.

Руководитель Росрыболовства предложил рассмотреть действенные инструменты продвижения рыбной продукции, особо отметив потенциал товаров с географическими индикаторами. Росрыболовство совместно с отраслевым сообществом сформулировало новый вектор развития отрасли, нацеленный на продукцию с высокой добавленной стоимостью, привлекательную и конкурентоспособную как на внутреннем рынке, так и за рубежом. При этом сразу возник вопрос как наладить сбыт данной новой продукции, каковы наиболее эффективные инструменты продвижения, что ожидать от потребителя.

«Мы видим, как успешно зарекомендовали себя глобальные программы, например, «Норге» – продвижение норвежской рыбной продукции на зарубежных рынках или «Морепродукты Аляски». Действуя под зонтичным брендом с географической индикацией, производители выходят на новые рынки, формируют положительное мнение о продукте, проводят просветительскую работу, промо акции и другие мероприятия», – сказал Илья Шестаков. Очевидно важное значение уделяется месту происхождения рыбной продукции, выстраивание для потребителя прямой ассоциации с дикой природой, культурой и традициями промысла местного населения, качеством продукта. И этот опыт нужно перенимать.

По мнению руководителя Росрыболовства, реализация маркетинговой кампании, направленной на повышение узнаваемости отдельных видов российской рыбной продукции, информированности потребителей о видах рыб, их полезных свойствах, особенностей приготовления способно кратно увеличить продажи на российском рынке. Например, сейчас российские производители активно наращивают производство филе минтая – этот продукт уже более 30 лет пользуется высоким спросом в странах ЕС. У россиян старшего поколения о вкусе минтая сформировались ранее и сохранились до сих пор нейтральные и зачастую негативные мнения. Молодому поколению в основном называние рыбы ни о чем не говорит. В этой ситуации необходимо выстроить новый имидж для филе минтая – представить в рознице в современной упаковке, гарантировать качество инструментами прослеживаемости и экологической сертификации, свидетельствующих о месте происхождения и характеристиках продукта.

Важную роль может сыграть именно географическая индикация. Самый яркий пример рыбного региона – Камчатский край. «Это климат, условия труда и особые люди, занятые на промысле, работающие во благо продовольственной безопасности страны. «Сделано на Камчатке» способно стать гарантом доверия и притяжения потребителей», – сказал Илья Шестаков.

Подводя итог выступлению, руководитель Росрыболовства подчеркнул, что у России отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы: география и видовой состав водных биоресурсов позволяет выделить не менее 10 географических наименований с особым и привлекательным ассортиментным составом рыбной продукции, в первую очередь, мурманская треска, камчатские крабы, черноморская камбала, каспийский осетр.

Вместе с тем, по мнению Ильи Шестакова, локальные бренды должны быть объединены под одним центром управления. «Им может и должен стать институт по продвижению отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Это поможет комплексно продвигать и повышать ценность российской рыбы в глобальном масштабе», – резюмировал глава Агентства.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

Теги: рыба

Назад

Читайте также

08.08.2018

Четыре рыбодобывающие компании ведут промысел горбуши в Тернейском районе Приморья.

Как сообщили в краевом департаменте рыбного хозяйства и водных биоресурсов, в Приморье завершается лососевая путина.

16.01.2018
По оперативным данным, в 2017 году российские рыбопромышленники добыли почти 4,8 млн тонн – на 2% больше, чем в 2016 году.
17.11.2017
Северная верфь, получив заказы группы "Норебо" на шесть рыболовных траулеров, довела свой портфель гражданских судов до десяти.
31.10.2017

Уже в следующем году в производстве черной икры возможно появится аналог системы ЕГАИС. Такая мера позволит держать под строгим контролем количество осетровых на предприятиях и, как следствие, производство черной икры в целом.

19.10.2017

Рыбопромышленники региона готовы говорить о снижении промысловой нагрузки на популяцию тихоокеанского лосося, но выступают за сдержанный подход к решению проблемы.

17.10.2017
За последний год цены на чилийского кижуча в Японии поднялись очень сильно. Этот рост был обусловлен резки падением поставок, но в новом сезоне общий характер поставок вновь должен резко измениться в обратную сторону...
10.10.2017
Минпромторг России займется развитием производства рефрижераторных контейнеров, необходимых для перевозки рыбы и рыбной продукции с Дальнего Востока...
10.10.2017
Есть хорошие новости, уважаемые друзья. Наша с вами страна занимает четвертое место по количеству выловленной рыбы в мире. В прошлом году, например, улов составил рекордные 4,7 миллиона тонн. В этом году, как ожидается, он тоже будет весьма неплохим. Вот хотелось бы, знаете, чтобы вслед за количественными параметрами подтягивалось как-то и качество рыбы на наших прилавках...
10.10.2017
В мае 2018 года в российской рыбной отрасли будут определены претенденты на инвестиционные квоты. А пока в кабинетах Росрыболовства разные группы лоббистов пытаются замесить свой рецепт изготовления «рыбного пирога». Пока только несколько крупных компаний добилась, того что документация под объекты инвестиций прописалась под их бизнес аппетиты. Речь идет о строительстве траулеров длиной больше 100 метров.
05.10.2017
Группа «Норебо» начинает поставки своей рыбопродукции в российские торговые сети под собственным брендом Borealis. Продукцию Borealis планируется поставлять в торговые сети «Метро», «Азбука Вкуса», «Карусель», «Лента» и «Гиперглобус». Ведутся переговоры и с другими сетями. Первыми попробовать продукцию Borealis смогут жители Москвы, но уже в ближайшее время планируются поставки в Мурманск и Санкт-Петербург.
 
28.04.2017

Министерство сельского хозяйства России планирует найти новые иностранные рынки для продажи отечественной сельскохозяйственной продукции.

31.03.2017
В 2016 году оборот организаций рыболовства и рыбоводства составил 290,9 млрд рублей, что в действующих ценах на 11,1% больше, чем в 2015 году.
14.02.2017
Объем производства рыбной продукции в 2016 году, по предварительным данным Росстата, увеличился по сравнению с 2015 годом на 2,8% (или на 106,9 тысяч тонн) – до 3 млн 936,2 тысяч тонн.
29.07.2015

Потери европейского аграрного сектора из – за ответных санкций исчисляются миллиардами евро. Сельскохозяйственными ведомствами государств ЕС обнародован список сельскохозяйственных отраслей, которые понесли наибольшие убытки от введенных Россией ответных санкций.

Адрес: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 47

Телефоны: +7 (495) 979-18-19

+7 (999) 880-56-44

E-mail: arenda@moshol14.ru